Главные приметы киношников: чего боятся актеры и режиссеры


Реклама:

Реклама:

Главные приметы киношников: чего боятся актеры и режиссеры
Съемочная площадка похожа на страну с массой традиций, к которым привыкли местные жители и которые удивляют туристов. Например, там нельзя присесть на стул режиссера. Зато нужно — на упавший сценарий.

19.09.2018, 07:05, Елена Фомина

Фото Артем Геодакян/ТАСС


Когда на воду спускают новый корабль, о его борт разбивают бутылку шампанского. У киношников похожий обычай. В первый день съемок о штатив камеры или просто о землю торжественно разбивают на счастье тарелку, на которой написано название фильма и имена режиссера, актеров, художника-постановщика, оператора, звукорежиссера, гримеров… По примете, если тарелка не разобьется, фильм получится неудачным. Но тарелки в основном бьются исправно, и все члены съемочной группы разбирают осколки на память. Впрочем, иногда тарелку не бьют, а дарят режиссеру.

Свистунам здесь не место

В кресле режиссера, по киношным суевериям, нельзя сидеть никому, кроме него самого, иначе съемки пойдут наперекосяк. Во избежание недоразумений кресла подписывают, но примета распространяется даже на неподписанные стулья — в этом случае их надо знать «в лицо».


Алла Сурикова со своим режиссерским креслом (2008). Фото: Максим Шеметов/ТАСС

Если упал сценарий или листочек с текстом, актер не поднимет его просто так! Обязательно надо сесть на него и встать, прижимая сценарий рукой к ягодицам. Эта традиция появилась раньше самого кинематографа, она родилась в театре. Говорят, Фаина Раневская ради соблюдения этого правила однажды в прямом смысле слова села в лужу. Из театра пришли и другие суеверия. Например, на съемочной площадке, равно как и за кулисами, нельзя свистеть и есть семечки. Нет, если нужно по роли, то хоть обсвистись и обгрызись, а вот для собственного удовольствия — ни боже мой. Иначе в первом случае свистун скоро вылетит из профессии, а во втором — фильм не соберет денег в прокате. Однако бывают и исключения. Например, Андрей Панин, снимаясь у Павла Лунгина в «Свадьбе», нагло грыз семечки. И ничего — фильм имел большой успех и у критиков, и у зрителей.

В первый съемочный день категорически нельзя снимать похороны и кладбища, но один смельчак решил не поддаваться суеверию… Режиссер Илья Макаров начал снимать мини-сериал «Савва Морозов» именно с кладбища, а буквально на следующий день сломал ногу и три месяца пролежал в больнице — фильм вместо него снимали другие режиссеры.


Кадр из фильма «Вий» (1967): Леонид Куравлев, Алексей Глазырин, Наталья Варлей. Фото: Global Look Press

И в любой по счету день съемок актеры опасаются ложиться в гроб — после такого, говорят, жди болезни или несчастного случая. Но если играющий покойника артист положит себе под голову бутылку водки, а потом ее разопьют за его здоровье, ничего страшного не случится. Когда Валерий Золотухин играл в сериале «Участок» старика Хали-Гали, который делает себе гроб, ложится на примерку, а в конце картины действительно умирает, его партнер по картине Сергей Безруков говорил, что без этой сцены вполне можно обойтись, и режиссер был с ним согласен. Однако Золотухин решил: нечего бояться глупостей. Правда, бутылку под голову все-таки положил.

Собака Симонова

Водка — верное киношное средство и от падений с лошади. Александр Домогаров убедился в этом на собственном опыте. «Первый раз я сел в седло на «Гардемаринах», — вспоминает Домогаров. — Оказалось, что скакать не так уж легко, а падать — страшно. У конников был обычай: упал актер — должен поставить им бутылку. Когда они мне об этом сказали, я сначала не поверил и не принес. Вскоре упал второй раз. Мне говорят: «Ты что, не понял? С тебя уже две бутылки». Я принес две — и действительно перестал падать. И когда снимался у Лунгина в «Царе», упал, а каскадеры сразу: «Санечек, бутылочка!»


Александр Домогаров в фильме «Царь» (2009). Фото: Пресс-служба компании «Наше кино»

Кстати, о животных. Молодые кинематографисты не знают об очень хорошей примете: если в кадр случайно вошла собака и ее не прогнали, а, наоборот, сняли, фильм ждет невероятный успех. Сценарист и режиссер «Полицейского с Рублевки» Илья Куликов узнал о ней, работая над первым сезоном этого сериала. «Полицейского» снимал известный оператор Александр Симонов, веривший в приметы больше многих своих коллег. Однажды на территории завода герой Александра Петрова Гриша Измайлов должен был ждать приезда инкассаторов. После команды «Мотор!» в кадр зашла собака, жившая при этом заводе. А Петров, не выходя из образа, подозвал ее и стал гладить. После дубля к Куликову подбежал радостный Симонов и рассказал о грядущей удаче. Члены съемочной группы тут же назвали дворнягу «собакой Симонова» по аналогии с собакой Павлова. Примета сработала на сто процентов: зрители «Полицейского с Рублевки» обожают.


На съемках сериала «Полицейский с Рублевки» (2015): Анастасия Стежко, София Каштанова, режиссер Илья Куликов и Александр Петров. Фото: Пресс-служба ТНТ

Крайний съемочный день

Есть авторы, пьесы и роли, про которые у актеров идет дурная слава: мол, снимешься там — жди бед и болезней. В России особенно боятся браться за «Вия» Гоголя, «Мастера и Маргариту» Булгакова и за роль Ивана Грозного. А в Англии вызывает ужас пьеса Шекспира «Макбет» — актеры предпочитают даже не произносить лишний раз это название, говорят лишь «шотландская пьеса».

Самая приятная киношная традиция — это «шапка», застолье по случаю окончания съемок. Название возникло из-за того, что раньше на пирушку скидывались, бросая деньги в шапку. Традиция, которая с каждым днем становится все более значимой, — никогда не говорить «мой последний фильм» или «последний съемочный день», чтобы фильм действительно не стал самым последним. Вместо этого говорят только «крайний».

tags
Меток нет

Нет Ответов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама:

60f0bbb9

Сторонняя реклама

Это тест.###This is an annoucement of
Тест.

Статьи
Создание Сайта Кемерово, Создание Дизайна, продвижение Кемерово, Умный дом Кемерово, Спутниковые телефоны Кемерово - Партнёры